Астраханские журналисты провели целый день на Астраханском газоперерабатывающем заводе и узнали много нового

Бензиновые фракции, октановое число, гранулированная сера…астраханские журналисты пополнили свой словарный запас, проведя почти целый день на Астраханском газоперерабатывающем заводе Общества «Газпром переработка».

Процесс консолидации перерабатывающих активов ООО «Газпром добыча Астрахань» в ООО «Газпром переработка» был завершен 1 ноября 2018 года. Это 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», осуществляющее транспорт и переработку углеводородов. В состав предприятия входят пять перерабатывающих заводов, гелиевый завод и Управление по транспортировке жидких углеводородов.


Сотрудники Астраханского ГПЗ во главе со своим директором Олегом Танаянц провели для представителей СМИ и Общественной палаты региона настоящий пресс-тур. Кто-то уже знаком с производственно-хозяйственной деятельностью завода, а кому-то впервые довелось вплотную приблизиться к деталям работы газовиков.


Основной темой обсуждения стали мероприятия по подготовке предприятия к периоду навигации и отгрузке серы водным транспортом как основного вида доставки продукции потребителям. Навигация в этом году запланирована с 1 апреля по 15 ноября. За это время с Астраханского ГПЗ планируется отгрузить водным транспортом 2,0 млн тонн серы, в том числе 1,0 млн тонн комовой серы и 1,0 млн тонн серы гранулированной.


«На сегодняшний день мы находимся в активной стадии завершения мероприятий по подготовке к началу навигационного периода 2020. Наша сера будет перевозиться в порт р.Бузан. Активно идет подготовка производственных объектов и всей задействованной техники, набирается дополнительный персонал для выполнения сезонных работ. Особое внимание уделяется соблюдению всех требований природоохранного законодательства», — рассказал директор Астраханского ГПЗ Олег Танаянц.

Газпромовским «гостям» показали образцы специализированной техники. Автомобильный ликбез произвел заместитель директора завода по общим вопросам Вячеслав Баулин. По его словам, транспортный цех насчитывает 575 единиц разного назначения и состоит из шести колонн. Это легковой транспорт с малотоннажным грузом, микроавтобусы, спецтехника, самосвалы с тентами для перевозки гранулированной серы и седельные тягачи. Последние, кстати, имеют специальные контейнеры, которые герметично закрываются и предотвращают россыпи серы где-либо по пути. Отметим, транспортный цех свой жизненный цикл начал не так давно — он сформирован 1 ноября 2018 года.




«Подготовкой к навигационному периоду занимается ремонтно-механический цех, в состав которого входит квалифицированный персонал и оборудование. Оно позволяет нам проводить все виды ремонта нашего подвижного состава», — сообщил Вячеслав Баулин.



Помимо навигационного периода, представители общественности и журналистского сообщества посетили производственные и вспомогательные объекты АГПЗ и смогли лично убедиться в выполнении всех норм, установленных для производств нефте- и газопереработки.


Вооружившись форменным обмундированием, касками и противогазами (обязательный элемент при «прогулке» по заводу) гости сначала прошли вводный инструктаж по охране труда и по газовой безопасности, а уже затем осмотрели основные газпромовские объекты.

На протяжении всей экскурсии корреспондентов электронных СМИ, газет, съемочные группы и представителей Общественной палаты сопровождал директор завода Олег Танаянц. На вопросы журналистов он отвечал охотно и легко.

Так, поговорить на территории завода ООО «Газпром переработка Астрахань» о качестве бензина, как говорится, сам Бог велел. Журналисты и представители общественности выяснили, почему газпромовский бензин (А-92, А-95) один из лучших в регионе. Как выяснилось, все дело в установке изомеризации.

«Чем выше октан, тем лучше с эксплуатационных характеристик бензин. Для того, чтобы поднять октан, надо изменить состав бензиновой фракции. Чтобы повысить октановое число, используют риформинг и изомеризацию», — объяснила на производстве №3 (по переработке стабильного конденсата) начальник технического отдела Ольга Каратун.


Напомним, моторное топливо соответствует Евро-5. Большего класса пока нет.

Экскурсия длилась почти целый день. Сотрудники АГПЗ успели рассказать и показать основные вехи своей деятельности. Несмотря на сложные термины и бесконечные аббревиатуры, гости завода легко нашли общий язык

Автор: Марианна Давтян

Источник: https://punkt-a.info/